Кадры

Трейлеры

Одиночество в сети

Pежиссер: Витольд Адамек
В ролях: Магдалена Целецкая, Анджей Хыра, Шимон Бобровский, Агнешка Гроховская
Жанр: драма, романтический
Страна: Польша

Сюжет и комментарий

Эва живет в Польше, а Якуб - в Германии. Как это часто случается в современной жизни, они случайно знакомятся в глобальной Сети. Они начинают общаться через Интернет и чем больше разговаривают, тем больше сближаются и нравятся друг другу. В конце концов они решают встретиться в реальной жизни. Но все идет совсем не так, как должно было бы.

  Этот фильм - режиссерский дебют Витольда Адамека, одного из самых известных европейских операторов, который был дважды удостоен на родине ежегодной премии киносиндиката - за работы в «Yesterday» Пивоварского и «Коротком фильме о любви» Кесьлевского.  Лента снята по мотивам романа польского писателя Януша Леона Вишневского «Одиночество в Сети», который три года не выходил из списков европейских бестселлеров, а по итогам дискуссии с читателями на интернет-форумах оказался самой востребованной книгой начала нового столетия.

  «Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви» - в этих словах Вишневского суть его романа. «Каждая страница «Одиночества в Сети» доказывает, что Вишневскому удалось постичь непостижимое: он понял женщину», - восторгаются польские критики. История любви Эвы и Якуба зарождается в чатах. Они обмениваются эротическими фантазиями и рассказывают истории из своей жизни. Оба мучаются от одиночества: Эве тягостен ее брак, невеста Якуба трагически погибла. Окружающую действительность они не воспринимают, потому что погружены в виртуальное пространство. Он занят молекулярной биологией, она чаще отвлекается от своей работы, «за которую ей неплохо платят». Встречаются два одиночества в Сети.

  В главных ролях снялись звезды польского кинематографа Магда Целецкая и Анджей Хыра. В финале картины в небольшом эпизоде появляется автор романа Януш Леон Вишневский. Он сыграл пьяного немецкого бомжа. В романе эта сцена буквально на первой странице. «Послушай, приятель, я не хотел тебе мешать. Я тоже не люблю, когда кто-нибудь лезет ко мне, когда я плачу. Плакать надо, когда никто не мешает. Только тогда от этого получаешь радость», - произносит алкоголик, присаживаясь на вокзальную скамейку рядом с героем. Вишневский говорит на хорошем немецком - польский писатель давно переселился в Германию.

   Итак, перед нами сразу три дебюта: писательский, актерский и режиссерский. 124 минуты показывать двоих, пусть и обаятельных людей обоего пола или экран дисплея - это скука смертная. И Адамек решает ее просто. Он берет в руки кинокамеру, а оператор он, как вы помните, отменный. Общение в Сети демонстрируется чередованием кадров с пишущемся в режиме on-line текстом на мониторе, креслом перед компьютером, его дисплеем, ноутбуком и изображениями переплетенных нитей ДНК. У книги здесь неоспоримое преимущество, потому что там есть текст. Кино воздействует сменой картинок, а тут абсолютно нет действия: герои целыми днями торчат в чатах.

  Режиссер-оператор показывает зрителю виды Парижа, где герои встречаются уже на просторах всемирной паутины и где сливаются в экстазе: Эйфелева башня в разное время суток, Триумфальная арка и т.д. Улицы Нью-Йорка, заброшенный квартал там же, салон самолета, кабриолет с опущенной крышей, офисные помещения.  Конечно, мнения разнятся, но большинство зрителей сошлось на том, что сначала лучше посмотреть фильм, а уж потом брать в руки книгу, а не наоборот. Этих счастливчиков ждет настоящее удовольствие, которое сродни тому, что в конце концов обретают герои «Одиночества в Сети».

www.cinemahome.ru